суббота, 14 декабря 2019 г.

Грустный пост

Здравствуйте.
Сегодня у мены грустный пост.
23 октября умерла моя мама. Последние 4 года она болела болезнью Альцгеймера. Очень агрессивной формой. Обычно с этой болезнью живут довольно долго. Теряют память. У нас все было по-другому. Мама потеряла способность общаться. Последние 2,5 года вести с ней какой-нибудь диалог было невозможно. Это было самое грустное: вот он, родной, любимый человек, рядом, но его как-будто нет...живет в своем мире.
Эта фотография сделана в конце апреля. Тогда мы не могли и предположить, что через полгода ее не станет.

Сегодня я хочу немного рассказать о ней.
 
Мама была замечательным человеком. В семье их было пятеро: три сестры и два брата.Она была старшей. С медалью закончила школу, поступила в институт связи и бросила на первом курсе. Никто не знает почему. И мне она никогда не рассказывала. О том, что она училась в институте, я узнала от папы совсем недавно. Хотя я несколько раз ее спрашивала, почему она не поступила учиться после школы (у неё было только среднее образование), она всегда отшучивалась. А я недоумевала: она всегда проверяла мои сочинения, отлично знала русский язык, всегда помогала делать уроки и многое знала, обладала очень широким кругозором.
Ещё она была хорошей хозяйкой: хорошо готовила, пекла. Я многому научилась у неё еще будучи школьницей. Вероятно моя любовь к приготовлению различных блюд началась тогда.

Она умела шить. Предмет моей зависти и палочка-выручалочка во времена тогдашнего тотального дефицита и талонов на всё. И очень красиво вышивала гладью. На фото ниже жакет, который она сшила сама и расшила гладью.
Я смотрела на неё и тоже училась: вязать спицами и крючком, плести макраме, хотелось тоже уметь делать что-то своими руками.
 Мои дети всегда проводили летние каникулы у моих родителей. Мама практически вырастила мою дочь, т.к. я уехала доучиваться в институт, когда дочке было 1,5 года.
Мы вместе с ней пристрастились к вышивке крестом. Она вышивала даже больше меня. Дома у родителей висит очень много её картин. Я их фотографировала, но телефон сломался и фото не сохранились. Сфотографирую ещё раз. Все наборы, которые она не успела вышить из-за болезни, я забрала и буду вышивать потихоньку. Одну уже вышила. Помните Ангела я вышивала в долгострое? Мама сама его покупала, он очень её нравился, но вышить не успела. И я так рада сейчас, что успела его вышить пока мама была жива.
Я часто вспоминаю её и грущу. К сожалению, жизнь имеет свойство заканчиваться и мы теряем своих любимых и близких. И я уже никогда не смогу сказать: здравствуй, мама. Но всегда буду помнить и любить мою дорогую и любимую мамочку.
Спасибо за сочувствие и поддержку.




17 комментариев:

  1. Таня, прими мои соболезнования. Очень больно терять близких людей. Пусть светлые воспоминания о маме поддержат тебя.

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, прими мои соболезнования... Горько и больно. Но пока мы помним- они живы. Светлая память! Моей мамы нет уже 5 лет...

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, соболезную((♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡Помни все хорошее...

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, я плачу вместе с тобой. Держись, милая...

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, очень жаль, что это случилось. Это очень тяжело - терять родных людей. Светлая память твоей маме!

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, искренне вам соболезную и грущу вместе с вами... Дай Бог вам найти утешение и покой в сердце и сохранить самые добрые и тёплые воспоминания о маме. Спасибо за то, что поделилась с нами рассказом о своей маме.

    ОтветитьУдалить
  7. Танюша, мои соболезнования! Да, так устроена жизнь, никто не в силах отменить законы природы! Но она будет жить пока жива память о ней!

    ОтветитьУдалить
  8. Танечка,прими мои соболезнования...

    ОтветитьУдалить