пятница, 28 июля 2023 г.

Вкусные пятницы. Шафран

 Доброго дня!

Продолжаю участие в проекте Светланы "Вкусные пятницы".

Прочитав рецепт, я порадовалась, что такая специя у меня есть. Купила морского окуня вместо морепродуктов (не очень люблю моллюсков, осьминогов не переношу), муж разыскал и купил какой-то дорогущий рис для ризотто, и в первые выходные июля я собралась готовить. И тут обнаружила, что у меня есть все кроме шафрана!  Оказывается я перепутала шафран с шалфеем))) Его выращивает подруга и давала мне прошлым летом. Но! Рыба была уже разморожена, все подготовлено... пришлось срочно в интернете искать, чем заменить шафран. Это, понятное дело, оказалась куркума и для вкуса рекомендовали добавить паприку (но она в рецепте итак была).

Пришлось готовить с куркумой

Получилось вкусно!!! Правда, больше похоже на паэлью, чем на ризотто. Но я не знаток и могу ошибаться. До сих пор мы готовили только ризотто с шампиньонами. Съели с удовольствием!

Но мне же было интересно попробовать шафран! Когда-то мы с мужем пытались его найти, но в нашем городе его не продают. Выручил Wildberriеs. Заказала там. Получила. Приготовила с креветками и мидиями.

Первый вариант понравился больше. Только я не поняла почему. Был непривычный вкус и запах. Это могло быть вино (использовала не такое, как в первый раз) или шафран (непривычный вкус и запах). И рыба мне понравилась больше, чем мидии с креветками. Но в целом, отличный летний рецепт! Потому что такие овощи у нас только летом можно купить. 

Спасибо, Светлана! Давно хотела приготовить овощное ризотто или с морепродуктами. А тут два в одном! Буду готовить!

Шафрана осталось ещё 2 пакетика (каждый по щепотке на одно блюдо). Поищу ещё рецепты с ним.

Для творческой части я решила сделать крокусы из фоамирана. Вы ведь в курсе из чего делают шафран?




Отнесу их на работу. У нас в лаборатории только искусственные цветы.

До новых вкусных встреч!

10 комментариев:

  1. Шафран просто великолепен ко всяким марокканским супам и таджинам, к птице, красной чечевице, нуту.
    Большое спасибо за двойной отчёт!

    ОтветитьУдалить
  2. Танюша, мы с тобой совпали в замене шафрана на куркуму и паприку. А вот мне не удалось с настоящим шафраном приготовить, может быть в следующий раз.
    О, красивый букет крокусов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я тоже не уверена, что у меня настоящий. Написано - иранский шафран, рыльца.
      Может тоже сафлор, только не пишут прямо. Поизучаю ещё оставшиеся пакетики.

      Удалить
  3. Вкусно, и красиво! Букет крокусов прекрасен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! букет вживую красивее. не получилось сфотографировать удачно.

      Удалить
  4. Таня, ты хорошо придумала сделать два варианта. Букет крокусов очень живописен. Мне кажется, что шафран не дает аромата. в куличах я его не чувствовала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, благодарю! Буду ещё пробовать шафран, может почувствую вкус и аромат)))

      Удалить