суббота, 4 февраля 2023 г.

Беловежская пуща. Путешествие.

 Добрый вечер!

Наслаждаюсь второй неделей отпуска. Осталось 5 дней(((

Как истинная лягушка-путешественница, не могу сидеть дома даже в такое неспокойное время. Я ведь не молодею. А хочется увидеть так много разных стран и континентов...

К своему стыду, вынуждена признаться, что совсем не знаю родной страны. А у нас так много красивых и исторических мест. Но зато у меня есть подруга, которая вместе с мужем на машине исколесила почти всю Беларусь. Когда летом мы в очередной раз обсуждали, как бы вместе куда-то поехать (нас три подруги), выяснилось, что одна собирается в Беловежскую пущу в январе (а я давно мечтаю там побывать, но совсем не хочу ехать одна). Я быстренько напросилась в компанию и поставила себе отпуск на январь. Гостиницы были забронированы ещё в сентябре. И вот, все сложилось, и мы поехали!!!

Ехали на машине. Сначала в пущу со стороны Гродненской области - в Жарковщину, где находится восстановленный дом графа Тышкевича.

Ехать туда 550 км, поэтому мы решили сделать остановку и переночевать в г.Лида, где находится Лидский замок и самый известный производитель пива - "Лидское пиво".

Выехали мы в 9-00 утра, когда начинало светать, в Лиду приехали к 15-00. По дороге пару раз заблудились))), пару раз останавливались заправиться, покушать и посмотреть красивый костел.



 Надо сказать, я была впечатлена количеством костелов в Гродненской области! Когда почти в каждой деревне по огромному костелу, при этом деревня 10-20 домов! В православной части Беларуси, нет такого количества церквей.

Немного Лидского замка (он восстановлен, конечно, в Беларуси почти все было разрушено во время Великой отечественной)







Ну, и конечно, мы не смогли не сходить в музей лидского пива. Музей - это громко сказано, но нам очень понравилось! Интересно было послушать про историю и технологию. Везде очень чисто. В цеха нас не пустили, конечно. Музей в отдельном здании. В конце была дегустация пива, экскурсовод отвечал на вопросы. Я не осталась в стороне и достала его вопросом, почему не пустили в серию тыквенное пиво. На этот вопрос он мне, кстати, так и не ответил.






Ушли счастливые, но немного недовольные тем, что экскурсия закончилась на 30 минут раньше))) Не успели додегустировать)))

Переночевали в апартаментах и поехали в Жарковщину. 

Снова один раз заблудились))), но к обеду приехали. Глухая маленькая деревенька. Даже магазинов никаких нет. Лучше все необходимое сразу взять с собой. Там нас ждали друзья из Гродно. Мы пообщались, пожарили колбаски (на территории много беседок с мангалами), погуляли, а вечером поучаствовали в корпоративе врачей, который проходил в кафе нашей гостиницы))) 



На следующий день прошлись по Северной тропе





Свернули не там, залезли в какие-то дебри))) Вернулись обратно и прошли по указателям, как положено))) Нагулялись вдоволь. Вечером был праздничный ужин (по причине юбилея мужа подруги), угощались олениной. Вкусно!

На следующий день мы выселились и поехали в другую часть Пущи - со стороны Брестской области. В деревню Каменюки. Там основная туристическая часть - резеденция деда Мороза, вольеры с животными, экскурсионные маршруты. Цивилизация , в общем.))) Нам дали пропуск и вместо 120 км объезда вокруг заповедной зоны, мы направились непосредственно через неё. То ещё удовольствие, скажу я вам. Дорога узкая, не везде могут разминуться 2 машины. Нам, правда, не попалось ни одной, но было волнительно. В любой момент, в любом месте на дорогу могут выйти дикие животные (кабаны, олени, лоси...) - страшновато, да?


Доехали без приключений, вокруг лес, да лес. Приехали, заселились. Номера простенькие, среднего уровня (я брала подешевле), но есть холодильник, чайник, телевизор, каждый день приносят бутылку с водой, пакетик чая и сахара. 

Я прогулялась в музей Природы (чучела и звуки природы). Было несколько жутковато, потому как гуляла я там абсолютно одна)))





Прошлась вдоль вольеров.



Посмотрела на Зубров и посчитала свою программу выполненной.

Поплавали в бассейне (в гостинице есть отличный бассейн!) и пошли ужинать. 

На следующий день, съездили в резиденцию деда Мороза (неплохо, но детям будет интереснее), получили подарки от деда Мороза - пряник, забыла сфотографировать, отдала племяннику) поели блинов, запили глинтвейном и поехали обратно.






Но мне же ещё нужно было попасть на обзорную экскурсию! Поскольку с желающими была напряженка (не сезон), а экскурсию проводили от 6-ти человек, все могло сорваться.  нас насобиралось пятеро. Обожаю наших людей! Мы дружно решили сброситься на 6-ой билет и поехали таки на экскурсию))








Было интересно. И очень душевно. Заехали в глухом лесу в музей Народного быта и старинных технологий. Очень скромный такой музей - маленький деревянный домик. Как там помещаются экскурсии из 50-ти человек летом - загадка. Там же организовано производство местного самогона: "Напиток пущанский". Самогонный аппарат впечатлил. Но объемы небольшие, конечно.

Нам, конечно дали по 50 г продегустировать и закусить хлебом с салом (очень вкусным, кстати). Запах типичный для самогона, крепкий (50 градусов), пьется мягко, но я не любитель крепких напитков.)))

Вечером снова был праздничный ужин (снова по поводу юбилея, но уже с сестрой подруги в компании) уже без изысков. Только попросили сестру привезти тортик со свечками.

На следующий день выселились. Я поехала на автобусе в Брест, чтобы добраться до Минска, а подруга с мужем остались у родственников погостить. Подруга как раз родом из Беловежской пущи и мечтает вернуться туда на пенсии.

В общем, я здорово отдохнула! Спасибо подруге! Не устану благодарить их с мужем. Планирую вышить им картинку (подруга обожают рукодельные штучки, хотя сама не рукодельница, за это её и люблю). ещё бы съездить в Пущу летом, там много велосипедных маршрутов. Но не с кем (муж категорически не любит путешествовать), да и народу там летом - не продохнуть. И цены зашкаливают. Есть своя прелесть в январском путешествии - мало туристов. Поверьте, это просто здорово!

P.S. Завалы в лесу, это не потому что бесхозяйственность. В Жарковщине их вообще не убирают - запрещено. Расчищают только дороги. Наблюдают за экосистемой: как природа справляется без вмешательства человека.  А я как раз люблю такие девственные леса. Как в сказке. Гулять по ним неудобно, конечно, но любоваться чудесно!

Пост получился неожиданно длинным. Хотелось поделиться. Спасибо, что дочитали.

Всем мирного неба, добрых и радостных впечатлений и эмоций!

До новых, познавательных встреч!


16 комментариев:

  1. Такое длинное путешествие получилось, Таня! И по времени и по километражу. Комтелов много на Гродненщине потому, что часть Польши была. У нас то храмы были в деревнях, но все разрушены. Теперь восстанавливают, а людей то совсем мало. Интересное путешествие. Я не была ни в Лиде, ни в Беловежской Пуще. И в Жлобине не была тоже).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, спасибо! Благодаря подруге и ее мужу (он всегда составляет маршруты) я немного поисследовала Беларусь и получила громадное удовольствие. Все таки на машине путешествовать здорово. Жаль, что мой муж не хочет. Мы тоже могли бы объездить всю Беларусь.

      Удалить
  2. Танюша, какая ты молодец, что путешествуешь! Ты отлично отдохнула и вновь полна сил к номым свершениям :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Вот бы каждый отпуск так отдыхать!

      Удалить
  3. Прекрасное у вас путешествие вышло. Я в Беларуси была только в Бресте и Кобрине. Очень хочу, чтобы дети увидели Брестскую крепость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо! В Брестской крепости я была. Обязательно приезжайте с детьми!

      Удалить
  4. Таня, рада что ты смогла так приятно провести отпуск и попутешествовать по новым местам.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень люблю Беларусь :). Все никак не соберусь с духом продолжить посты про путешествия. А там такой замок в Мире! И как же у вас все вкусно, опрятно, душевно! Немного сейчас не до путешествий, но планы еще приехать к вам остались :)). Таня, спасибо за рассказ, фотографии! Чудесное путешествие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! В Мирском замке я была, давно правда. С экскурсией на автобусе. Было интересно.

      Удалить
  6. Спасибо, очень интересно было погулять с тобой! Я была в Беларуси только однажды, и она мне мне очень понравилась! Подумала ещё, что хорошо бы почаще ездить, побольше посмотреть. Ведь столько всего!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! Да, столько хочется всего увидеть, посмотреть, пощупать, проникнуться...

      Удалить
  7. Татьяна, спасибо за рассказ, мне было очень интересно почитать. Зову мужа давно уже поехать в путешествие по Беларуси, он ни в какую. Говорит, что всё было разрушено, и всё новодел (замки имею в виду). А вот в Беловежскую Пущу позвать его что-то мне в голову не приходило)))
    А у меня сын зато на прошедшие выходные сгонял в Минск, привёз пару килограммов колбасы беларусской))) И конфет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья! Да, многое новодел, но все равно интересно для меня. Особенно сейчас, когда в другие страны поехать практически невозможно. В Пуще больше погулять и отдохнуть. Смотреть там особо нечего.

      Удалить
  8. Таня, спасибо! Прочитала и как будто на родине побывала. Помню в детстве были мы с семьёй в Беловежской пуще. Ну, сейчас, конечно, там покруче, тропы, музеи, плюс всякие замки на пути)) но до сих пор помню, как увидела зубра!! Как мне было страшно!! Казалось я муравей просто против него)))
    Спасибо ещё раз за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, благодарю! Зубров видела очень издалека, поэтому масштабов не почувствовала.

      Удалить