воскресенье, 26 февраля 2023 г.

Вкусные пятницы. Февраль - можжевельник.

 Добрый день!

Продолжаю готовить по вкусным пятницам со Светланой.

Рецепт здесь

Пряностью февраля стал можжевельник. Очень озадачила Светлана этим рецептом, потому как в продаже ягоды можжевельника я никогда не видела.  Подумав, я пошла двумя путями: поискала его на Вайлдберрис и в аптеках. О, чудо! Они нашлись в обоих местах! Причем в аптеке  в разы дешевле, но в нашем городе только в двух аптеках. Пошла в одну из них. Купила. Принесла домой, открыла. Ягоды оказались красивыми, ровными и целыми. Поэтому на Вайлдберрис заказывать не стала. Заодно узнала, что их используют в качестве диуретика и для лечения легких воспалительных заболеваний мочевыводящих путей). Может кому пригодится.

Еще одна задача - раздобыть среднекислой капусты. Решила ещё проще: заквасила сама)))

Приготовила

Лук добавлять не стала (мужу нельзя). Блюдо необычное. Много сильных вкусов и ароматов, чуток перебивали друг друга. В целом мне понравилось. Особенно капуста! Да-да, капуста была вкуснее курицы, т.к. вобрала в себя все вкусы. Курица получилась очень нежной и сочной. Сразу после приготовления сняли пробу. Можжевельник почти не чувствовался. Зато на следующий день аромат и вкус от него был гораздо сильнее.

В общем ели с удовольствием три дня))) Я как-то не подумала, что 8 куриных бедер - это многовато на двоих, особенно, если дома только ужинаешь. Сделала все по рецепту)))
Если вас не пугает такое смелое сочетание ингредиентов (квашеную капусту с красным вином готовила впервые), можете смело готовить - будет вкусно и интересно!

Перейдем к творческой части.
Готовясь к приготовлениям и дегустируя блюдо, я вспомнила, что Света прислала мне на Новый год набор ароматных масел
Я некоторое время размышляла, куда мне их применить. Один из понравившихся мне вариантов я решила исполнить для Вкусной пятницы. А сделала я аромасаше.
Нашла давно валявшуюся вышитую бутылочку по схеме И. Коноплич. Она идеально подошла для саше. Внутри опилки с несколькими каплями масла. Повесила мешочек в шкаф детской (там пока только кот обитает). Завтра пойду нюхать)))
Надо ещё про можжевельника ягоды почитать, осталось очень много (было 100 г). 
Так что до новых Вкусных пятниц!

14 комментариев:

  1. Танюша, ты в аптеке купила? А я даже не подумала в аптеках поискать, на вайлдберриз сразу пошла. Отличное приготовление и творческая составляющая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, не помню даже почему подумала про аптеку. Вроде муж подсказал. Они в детстве собирали сырье для аптеки. Спасибо!

      Удалить
  2. Про аптеку и я не подумала. Интересное блюдо, а капуста, и правда, вкусна очень.

    ОтветитьУдалить
  3. Я сразу пошла в аптеку, знала, что там есть. Мне тоже очень капуста понравилась, даже пожалела, что не всю положила в блюдо...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, ты молодец! А я не знала даже, что у можжевельника ягоды есть)))

      Удалить
  4. Идея с аптекой - просто здоровская! Я бы вот тоже даже не подумала о ней!
    Саше получилось милейшим, здорово, что мой подарок нашёл своё применение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! твой подарок замечвательный! Просто я всегда долго раскаиваюсь с применением)))

      Удалить
  5. Смелый рецепт.
    А саше великолепное получилось, и красиво, и душисто. Я ещё когда видела, что девочки вышивают эти маленькие бутылочки, подумала, что они для саше подошли бы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! Я из этих бутылочек всякое разное делала, а саше не догадалась.)))

      Удалить
  6. Аптека!! Гениально, а мне, увы, в голову не пришло:)) Рецепт я тоже оценила, и капусту, и бедра, мы вообще бедра как-то не едим, мне жирными кажутся, а тут Света особо оговорила, что грудку не брать, и мне они очень понравились. Вкус яркий! Саше - замечательная идея. У меня несколько лет лежали и висели в шкафу покупные с лавандой, прекрасно ароматизируют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо! До чего только не додумаешься в нашей дружной компании!)))))

      Удалить
  7. Таня, мне курица тоже понравилась. Читаю сейчас отчеты по Вкусным пятницам и самое интересное в них кто где находил можжевельник) Саше мне очень понравилось! Красивое и в тему.

    ОтветитьУдалить