понедельник, 3 января 2022 г.

Немного про Новый год и зимнюю выпечку

 Добрый вечер!

Сегодня хочу рассказать немного про то, как мы отмечали Новый год, про закуски (снова без фотографий((() и мою уже традиционную рождественскую выпечку.

Три года назад двоюродный брат с женой (у них большой дом, ещё не совсем доведенный до ума внутри, но баня уже есть) пригласили нас отметить Новый год у них. И как в известном фильме сначала сходить в баню, а потом за стол.))) В баню ходили конечно только мужчины, женщины не хотели портить тщательно наведенную красоту, да и на стол кому-то же нужно накрывать.

Компания была большая, больше 10-ти человек, были шашлыки, фейерверки, игры типа "крокодила" и "фантов", в общем, весело! Потом у них родился второй сын, начался короновирус - было не до компаний. В декабре сыну исполнилось два и они снова пригласили нас к себе на НГ в большую веселую компанию.

На мою долю выпало обеспечить застолье фруктами и хлебом, и я запланировала сделать несколько закусок.

Была длинная рабочая неделя, я слегка устала от празднований своего дня рождения, ужасно не выспалась, расписывая пряники в среду и четверг до ночи, в четверг ещё готовила торт (о нем напишу отдельно)... Но для закусок все купила и приготовила.

31-го в пятницу нас традиционно отпустили с работы в 12-00, пришла домой в 13-00, дала пару заданий дочке и упала спать. Поспала всего два часа (больше нельзя было, к 18-00 уже звали в баню). Продрала глаза и пошла делать закуски.

Все рецепты взяла во Вкусном блоге у своей соотечественницы (постоянно пасусь в этом блоге).

Пара закусок попроще: бутерброды с форшмаком

 и яйца с форелью и огурцом

Очень вкусно, несложно и смотрится красиво! Мужчины оценили конечно же форшмак)))

И посложнее: веррины с горошком и креветками 

и канапе с камамбером и персиком (консервированным)

Фото из блога, мои закуски получились почти такие же красивые)))

Веррины и канапе невероятно вкусные! Я не люблю камамбер, брала ради мужа. Но эти канапе - это нечто! Теперь мне нравится камамбер!

Женщины были в восторге, мужчины, как водится, не оценили таких изысков и налегали на шашлык, оливье и т.п.))) Но я не в обиде, получила огромное удовольствие от приготовления, созерцания и поедания этой красоты! Я собой горжусь!

Перед самым НГ к нам в гости заглянул дед Мороз, раздал подарки (пришлось вспомнить детское стихотворение) и мне даже удалось посидеть у него на коленях)))

Потом болтали, играли, пели песни под варган и гитару и отправились домой почти в 4 утра.

Теперь про выпечку. Для проекта Надежды "Зимняя выпечка" и для тех, кому интересно. Три года (или 4?) я пеку к НГ и Рождеству Штоллен. Очень мне нравится, что можно его испечь в начале декабря и не заморачиваться 30-31-го. При этом он очень вкусный!

Рецепт беру все в том же вкусном блоге. Простой и с творогом - оба хороши!

Заворачиваю просто в фольгу плотно без всякого пергамента и кладу в холодильник на маленькую полочку. Сразу делю на кусочки, чтобы проще и быстрее потом было в подарок оформить и отдать.
Такой он через 3 недели

Я не смешиваю пудру с маслом. Сначала поливаю маслом, потом посыпаю пудрой. Получается красивая и вкусная "снежная" шапка. Лужицы масла пусть вас не смущают, когда польёте готовый штоллен - масло впитается в тесто и в пудру, никаких лужиц не будет! И про твердый и черствый - все ерунда! По-моему в этом его изюминка! Мне нравится именно через 3-4 недели! а свежий - это просто та же пасхальная булка, только поплотнее, не интересно.
В общем нужно пробовать и для себя определять, с какой выдержкой вам понравится больше. И он не портится, поверьте!
Друзья и родственники (а, главное, мужья подруг!))) уже ждут от меня каждый год в подарок кусочек штоллена. Это быстрый и замечательный подарок - достал кусочек в фольге из холодильника, перевязал ленточкой, положил в красивый или обычный пакетик, и - вуаля - подарок готов!
Пеките - не пожалеете!
Не буду вас больше утомлять. Все уже, наверное, поняли, что печь и готовить я люблю)))
Про рождественский кекс и пряники расскажу в других постах.
До новых вкусных встреч!




20 комментариев:

  1. О! Как вкусно и красиво! Зорошо отметили! Значит год будет удачным.
    Да, вокруг только и слышу - штолен, шотлен, шотлен... Надо бы сделать. Хотя у нас в магазине покупаю немецкий. Вкусный до трех кило! В смысле такой вкусный, что можно есть до тех пор, пока на талии не образуется три лишних кило ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо! Штоллен - действительно вкусно! Ну и что, что он практически новодел и к славянам не имеет отношения. Просто ингредиенты для нас стали доступны не так давно, ла и дорого. Зато вкусно и красиво! Раз в год можно себе позволить! Попробуйте обязательно!

      Удалить
  2. Таня, какие интересные закуски. Я тоже люблю вкусный блог, но не знала, что она живёт в Беларуси. У вас креативный новый год получился. С баней, шашлыками и снегом. Красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, спасибо! Новый год в семейном кругу - это здорово, конечно. Но, когда нас всего четверо, то немного скучно. Пока здоровье позволяет, хочется ярких впечатлений. Поэтому очень благодарна родственникам за эту возможность отметить весело и просторно! Ведь своего дома у меня никогда не будет, а в квартире совсем не то.

      Удалить
  3. Таня, спасибо за ссылки, вереди еще Рождественский сочельник и Рождество, так что пригодится!
    Как здорово отмечать праздник в кругу друзей, с непременной парной баней и шашлычком! Так уж устроен наш мир, что традиции встречи остаются ни смотря ни на какие новые веяния и моды!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, благодарю! Традиции - это так здорово! А встречи с родными людьми - вообще бесценны!

      Удалить
  4. О, да, всякие изысканные блюда мужики в упор не замечают, это для нас, девочек)
    Таня, ты успела загадать желание, сидя на коленках Деда Мороза?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, не успела!( Но зато написала, сожгла и выпила желание под бой курантов!)))

      Удалить
  5. Танюша, дорогая, с удовольствием твои фото рассматриваю и улыбаюсь :) Ого, на коленях у деда Мороза я никогда не сидела :)
    Спасибо за комментарии о штоллене.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Тоже поулыбалась, перечитав этот пост. Приятные воспоминания! А главное, мы искренне любим семью моего двоюродного брата. А они всегда рады видеть нас, несмотря на разницу в возрасте.
      По секрету: морозом был мой муж))) никто не рискнул сесть к нему на колени кроме меня)))

      Удалить
  6. Ух, вкусняшки какие :)
    Мне бы невтерпёж было так долго ждать штоллен, удивительная выпечка :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Можно занять себя чем-то другим вкусненьким, пока дожидаешься созревания штоллена.

      Удалить
  7. Танюша, с наступившим Новым годом!!! Желаю крепкого здоровья, семейного благополучия, счастья, удачи, творческого настроения!!! Как здорово и весело вы встретили Новый год, молодцы!!! Спасибо большое за ссылку на Вкусный блог!!! У меня слюнки потекли, когда читала про твои закуски!!! Очень захотелось форшмак приготовить!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо! Мне и сейчас хочется приготовить что-то вкусненькое! И хочется немного отдохнуть от готовки на Рождество.

      Удалить
  8. Танюш, какая вкуснотища... Праздники прошли, а желание кормить вкусно/оригинально и накрывать красиво со мной всегда) Потому буду пробовать твои закуски в ближайшие же дни!
    Все мы в праздники , как дети, дурачимся, веселимся. Мне понравились эмоции на твоём фото с Дедушкой Морозом) Пусть весь новый год пройдёт замечательно и интересно, так же, как его и встретили!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! У меня желание вкусно кормить тоже никогда не пропадает. Вот только некого. Муж много чего не ест, готовить себе любимой скучно, хотя иногда готовлю. Дедом Морозом был мой муж, поэтому я рискнула сесть на колени. У него так хорошо получилось - все гости были в восторге! Всем пришлось петь, читать стихи, что-то вспоминать и придумывать. Было действительно весело!

      Удалить
  9. Таня, какой замечательный Новый год у вас получился, веселый! Какая же ты кулинарка, мне очень нравятся подобные закусочки, но порционные требуют довольно много времени... А ты постаралась, и такие изысканные блюда получились!
    Интересно было почитать про штоллен, красавчик:) Таня, расскажи, какой вкус получается через 3-4 недели? Я попробовала через 2, и мне показалось, что он более сухой по сравнению с 1, я что-то сделала не так (хотя вроде все так:)) или так и надо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо! Насчет штоллена, так и надо. Он становится более сухой и твердый. А я ни разу не пробовала его свежим. Один раз поздно испекла, за 2 недели до НГ. Так мне показалось что-то не то. В общем я предпочитаю выдержанный. Просто, мне кажется, не стоит сравнивать свежий и выдержанный. Смысл в том, чтобы он полежал и это традиция. Но, если не нравится лежалый, то можно испечь перед НГ и Рождеством и съесть. Но тогда весь смысл теряется и неинтересно.

      Удалить
  10. Ого, Танюша!!!!! Ты нас совсем не утомила а наоборот заинтересовала и порадовала. Мы тоже тобой гордимся!!! Какую красоту наворотила. Фото закусок профессиональные! Представляю как все было красиво и вкусно!! Сама тоже шикарно выглядишь не скажешь что накануне устала. Штолен нужно пробовать, раз мужья подруг ждут, дело стоящее )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо! Приятно делать что-то не для себя. Когда кто-то ждет твою выпечку - это очень приятно!

      Удалить